Экспорт бензина из России стал невыгоден – DW – 13.11.2018
  1. Перейти к содержанию
  2. Перейти к главному меню
  3. К другим проектам DW

Экспорт бензина из России стал невыгоден

13 ноября 2018 г.

Российские цены на бензин привязана к экспортному нетбэку, величина которого уже опустилась ниже биржевой цены в России, что сделало внутренний рынок премиальным для производителей топлива.

https://p.dw.com/p/388q4
Цена на бензин на одной из российских АЗС
Цена на бензин на одной из российских АЗС

Начиная со 2 ноября, экспорт бензина из России стал менее выгодным, чем продажа топлива на внутреннем рынке. Об этом со ссылкой на оценки экспертов во вторник, 13 ноября, сообщает интернет-издание РБК. 

Согласно экспертным оценкам, продажи бензина на внутреннем рынке стали более выгодными по той причине, что цены на автомобильное топливо в России привязаны к так называемому экспортному нетбэку, представляющему собой экспортную цену на топливо за вычетом пошлин и затрат на его транспортировку.  До недавнего времени нетбэк рос из-за высоких мировых цен на нефть и слабого рубля. Это привело к весеннему скачку цен на бензин внутри России и заставило правительство начиная с 1 июня временно заморозить цены, в результате чего до конца года российские нефтяники, по некоторым прогнозам, недосчитаются 200 млрд рублей.

Экспортный нетбэк на бензин упал ниже внутренних биржевых цен

Заключенное между правительством России и крупнейшими российскими нефтяными компаниями соглашение о заморозке цен на бензин и дизель на уровне июня до конца 2018 года, о котором было объявлено 12 ноября, объективно играет на руку нефтяным компаниям.  Дело в том, что в последние десять дней экспортный нетбэк на бензин упал ниже биржевых цен в России, и продавать его на российском рынке стало выгоднее, чем экспортировать. Правда, как отмечают эксперты, выгода, получаемая нефтяниками в данном случае, носит чисто виртуальный характер, поскольку бензин из России почти не экспортируется.  

Что касается дизельного топлива, то экспортный нетбэк все еще выше биржевой цены в России. Таким образом, экспортировать дизель для компаний по-прежнему более выгодно, чем продавать его на внутреннем рынке.

Смотрите также:
 

Цены на бензин падают, но только не в России

 

 

 

Пропустить раздел Еще по теме