Реклама на грани: битва за избирателя в Германии – DW – 21.09.2002
  1. Перейти к содержанию
  2. Перейти к главному меню
  3. К другим проектам DW

Реклама на грани: битва за избирателя в Германии

Виктор Кирхмайер21 сентября 2002 г.

Содержание своих предвыборных программ политические партии "упаковали" в рекламные плакаты и объявления.

https://p.dw.com/p/2gep
Курьезные предвыборные плакаты в Германии, 2002 год
Доходит до курьёзов...Фото: AP

ПДС, Партия демократического социализма, как всегда, в авангарде. Если верить опросам, бывшие коммунисты чуть-чуть не дотягивают до 5 процентов, то есть, рискуют остаться за порогом парламента. И вот в газетах по всей Германии появляется рекламное объявление: "Сначала я занимаюсь сексом, потом курю свой косячок, потом выбираю ПДС". Что хотят сказать нам наследники гэдээровских коммунистов? Может быть, именно так они представляют себе светлое социалистическое будущее? То есть секс, анаша, красное знамя и никакой работы? Или они уверены, что на трезвую голову за них никто голосовать не пойдёт?

Курьезный предвыборный плакат СвДП в Германии, 2002 год

Еще хлеще рекламу задумали себе свободные демократы, то есть либералы: в их рекламных роликах на телевидении и на плакатах программу партии должна была представлять известная по всей Германии порнозвезда Долли Бастер. Уже и съёмки начались, но в последний момент либералы перепугались такого либертинизма: политические противники и без того давно навесили им ярлык политических проституток.

Плакаты основных претендентов выглядят серо

Предвыборный плакат ХСС в Германии, 2002 год
Фото: AP

О христианских демократах даже говорить не хочется: со вех плакатов смотрит тщательно причёсанный кандидат от ХДС-ХСС Эдмунд Штойбер и обещает "меньше налогов, меньше бюрократии и больше рабочих мест". Он ещё явно не въехал в постмодернистское общество, где яркая упаковка давно важнее содержания.

Предвыборный плакат СДПГ в Германии, 2002 год
Фото: AP

Не очень далеко ушел от него и канцлер Германии, социал-демократ Герхард Шрёдер. Вот, например, политические противники упрекают его в любви к красивым словам и жестам, легковесности и поверхностности. Как убедить избирателя в обратном? И вот все улицы немецких городов заклеены мрачными плакатами: канцлер с тяжелой думой на челе склонился над за письменным столом.

Время явно ночное, канцлер явно устал, но, как уверяет нас лозунг на плакате: "Я работаю для того, чтобы у вас было больше работы". Что хотел нам сказать автор? Знатоки соцреализма тут же вспомнят свет в ночном окне кремлёвском, где Сталин не спит, чтобы спать спокойно могла страна родная... Список можно продолжить.